Н.Варшавская
Кирилло-Челмогорский монастырь
в рамках хронологических исследований
[XIV-XVI вв] [XVIII] [XIX в] [1900-1917] [1918-1932] [1932-1937] [1937-2005]
XVII в.
Дата | Имена | Историко-статистическое описание | Док. | |
1613-1623
|
Настоятель
|
1612-1615 гг. Нашествие «литовских шаек» во времена Смуты.
|
В 1613-1614 пустынь подверглась ограблению и пожару. Строительство храмов: Богоявления Господня (?) и Благовещение Пресвятой Богородицы (теплый)
|
ОЧМП 18-20
|
1623-1637
|
Киприан, Мисаил, Черный поп
|
28 июня 1632 г . Пожар. 16 сент. 1633 г . Грамота от Митрополита Великаго Новаграда и Великолуцкаго Киприана Мисаилу с благословением на стр-во двух храмов: Богоявления Господне и Благовещение Богородицы. 16 февр. 1637 г . Грамота от Новгородскаго Митрополита черному попу Мисаилу с благо-словением на строительство третьего храма над Св. воротами во имя Великомученицы Екатерины |
ОЧМП 31-32, 39-41 |
|
1642
|
Михаил Федорович Варлаам, Строитель
|
Грамота от Вел. Князя Михаила Федоровича
|
Церк. во имя Богоявления Господня, «холодная – на верху рублен четверик, вершен клином» на нем одна глава, «крыта чешуею». У той холодной Церкви, в паперти чулан…под тою…погреб соляной»…
|
ОЧМП 42, 45-46 |
1648
|
Алексей Михайлович
|
Жалованная грамота Великаго Государя, Царя, Вел. кн. Алексея Михайловича и Всея России самодержца подписана. |
|
ОЧМП 42 |
1655-1656
|
Иоанн, «Иерей-Изограф»-свящ. Лядинского прихода
|
Священник Благовещенской ц. Лядинскаго прихода Иоанн по предварительном явлении ему Угодника Божия Прп. Кирилла написал образ Преп. и принес его в Челмогорскую Обитель (6-е чудо) |
Написаны икона Прп. Кирилла, Служба и, на основании оставшихся скудных монастырcких записей, Житие святого
|
ОЧМП 35, 49
|
1674
|
Макарий, Иеромонах- Строитель
|
Пожар. |
Сгорела церковь во имя Успения Пресвятыя Богородицы
|
ОЧМП 37 |
1678
|
При переписи Челмогорский монастырь назван пустым: Ветхая ц. Богоявления Господня осталась без Священнослужения |
1) Церковь во имя Богоявления Господня 3) Церкви Великомуче-ницы Екатерины, построенной в 1637 г. и еще существовавшей в 1655-1656 г .г., уже не было; она, наверное, сгорела , Замечательно, что ни колокольни, ни колоколов не было. |
ОЧМП 44-45, 47-59
ОЧМП 34-35 |
|
1682
|
Федор Макарий, Стр.Иеромонах
|
Царская грамота от Вел. Кн. Феодора Алексеевича Строителю Иеромонаху Макарию с братиею пожаловать велели предыдущую грамоту поновить, против нашего Великаго Государя указу и собраннаго уложения, братии угодьями по пис-цовым книгам владеть. |
||
1684
|
Иоанн и Петр Алексеевичи
|
Царская грамота от царей и великих князей Иоанна Алексеевича, Петра Алексеевича всея России самодержцев в Каргополь, стольнику и воеводе Володимеру Ивановичу Волконскому из новгородскаго приказу в приказ большой казны велено давать наших, великих государей, жалованья на церковныя потребы, против прежних жалованных грамот, по 6 руб. 20 алтын на год из каргопольских таможенных доходов Строителю Иеродиакону Филофею с братиею. |
||
1687 мая
|
Макарий
|
Строитель Иеромонах Макарий росписку учинил против прежних отводных книг, переписал все и приказал того же монастыря иеромонаху Исакию. Из описи видно, что в Челмогорской пустыни вместо когда-то (напр. около 1637- 1656 гг. ) имев-шихся трех церквей, в 1687 г . было только две: во имя Богоявления Господне и во имя В Каргополе - свое подворье, на котором живет Терешка Михайлов. См. приложение «Книга росписочная.1687 г.»
|
[XIV-XVI вв] [XVIII] [XIX в] [1900-1917] [1918-1932] [1932-1937] [1937-2005]