М.Зак
ЖАРКОЕ ЛЕТО- 2010
Ошевенская слобода
Желание съездить в Ошевенскую слободу зрело у меня давно, хотя я и побывал в ней в 1970 г., доехав на автобусе до д.Погост. Мой отчет того времени - здесь.
Благодаря знакомству с
москвичами Людой и Валерием, нам всем вместе удалось за день съездить в Ошевенск из Морщихинской. Посмотрели мы только основные известные всем архитектурные памятники. В стороне остались многочисленные знаки из преданий о пребывании и деяниях Александра Ошевенского на Каргополье, так как мы не знали, где их искать. Оставили их для будущих поездок.
Основные деревни Ошевенской слободы нанизаны на общую дорогу, идущую от Каргополя. Упомянем деревни Погост, Низ, Гарь, Большой и Малый Халуй.
Далее идет очень краткий фотоотчет о поездке.
Начинаю с дальнего конца слободы - деревень Малый и Большой Халуй. Здесь не так давно отстроена и освящена в 2007 году часовня Ильи Пророка.
Неизвестно, какой она была до разрушения, но ее внешний вид близко напоминает Георгиевскую часовню в соседней деревне Низ.
Георгиевская часовня в деревне Низ. |
Часовня Св. Георгия в деревне Низ построена в 19 веке, и она знаменита своими двумя шатрами, поставленными на общий сруб. Один шатер - колоколенка, второй - над молельным помещением.
И основное селение - Погост. Дома на его главной улице внушают уважение.
А чуть дальше - шатровая церковь Богоявления с шатровой колокольней. Некоторая приземистость церкви и колокольни только подчеркивают основательность построек и, как знать, утверждают незыблемость учения апостола. По-моему, и дома и церковь очень соответствуют друг другу. Кстати, церковь от 1787 г.
Не доезжая до деревни на другом берегу р. Чурьеги распожился самый известный в этих местах монастырь - Александро-Ошевенский. Длительное время он был закрыт, но сейчас там живут несколько монахов, которые в меру сил не то восстанавливают, не то просто поддерживают монастырь от полного запустения.
И последнее примечательное место в этой поездке - каменная церковь великомученика Георгия в селе Река на Чурьеге. Церковь построили в 19 веке, но почему-то кровлю с пятиглавием и шатер колокольни сделали деревянными (Н.Решетников). Необычно.
Вернуться