"ОНЕЖСКОЕ ПОМОРЬЕ" И РАБОТЫ Екатерины СЕДАЧЕВОЙ

Для создания стиля в публикациях о национальном парке «Онежское Поморье» были приглашены специалисты-дизайнеры. Перед ними стояла непростая задача — изучить прежние наработки, обобщить их, выбрать основу для «настольной книги» дизайнера. При этом важно было учитывать специфику, природу, атмосферу Онежского полуострова.

Источником вдохновения для дизайнеров послужили работы художницы Екатерины Седачёвой, уроженки посёлка Пертоминск. Беломорские мотивы являются основой для её творчества — живописные впечатления «вяжутся на ниточку береговой линии». Это неудивительно — половину года художница проводит на родине. В расписании каждого дня — обязательная прогулка на море. Любимые образы графики — поморские жители, с которыми она находится
в постоянном взаимодействии.
"Ловись рыбка большая". 2010 г.
Природа для Екатерины Седачёвой — вечный источник вдохновения. Екатерина Владимировна разрабатывает тему единства природы во всех её проявлениях и многообразии. Живое и неживое, земля и небо — в единении и тесном переплетении начал. Рыбы, птицы и камни живут в одном ритме и одинаково одушевлены. В брендбуке «Онежского Поморья» в обобщённом виде использованы элементы картин Екатерины Седачёвой.

«Логотип национального парка "Онежское Поморье" был создан давно. Одна из наших главных задач была сохранить смысловую нагрузку этого логотипа, смысл, заложенный в него автором — это было пожелание со сторон Кенозерского национального парка.  Заказчик посоветовал обратить внимание и на работы Екатерины Седачевой. Мы изучили ее картины, выюрали наиболее часто встречающиеся элементы, отрисовали их и задействовали в создании системообразующих элементов" - отметили специалисты "Конфеты".

По словам дизайнеров, их главной задачей было внести порядок во всю ту информацию, что «работает» для посетителей «Онежского Поморья» и его местных жителей. Их разработка послужит основой для новой «красивой обёртки» заповедной территории.
"Торговые люди - любопытные рыбы". 2014 г.
«Картины Екатерины отлично отражают природу и характер беломорского побережья — необычный и немного депрессивный. Кроме того, мы опирались на наш личный опыт знакомства с "Онежским Поморьем". Помощь в работе оказали и пейзажи, что мы увидели после панорамной съёмки этой земли», — поделились источниками своего вдохновения дизайнеры.  
 
«Когда мы увидели работы Екатерины Седачёвой, то поняли, что вот он — образ "Онежского Поморья". Её картины — это и есть художественноевоплощение атмосферы Поморского Севера, связанных с ним промыслов, ремёсел, животного мира. Именно эти "лики", созданные на самом побережье Белого моря, будут близки и понятны местным жителям и гостям Парка», — отметила Александра Яковлева, начальник службы развития Кенозерского национального парка.

Работы Екатерины Владимировны символичностью образов напоминают экслибрисы. Преобладают чёрно-белая и цветная графика, акварели. При рисовании художница использует не больше одного цвета (кроме основного чёрного), в редких случаях — два. Отличительный признак её графики — особое отношение изображаемого предмета к пространству, роль которого в значительной мере выполняет фон бумаги.

Листья-путешественники. 2015 г.
В 1978 году Екатерина Владимировна окончила Ломоносовское училище резьбы по кости в селе Ломоносове Холмогорского района Архангельской области. В 1988 году — Абрамцевское художественно-промышленное училище (Московская область, г. Хотьково). Преподавала в Архангельском училище рисунок и живопись. В годы учёбы Екатерина Седачёва специализировалась на резьбе по кости и дереву, занималась традиционной народной росписью. Композиция была её любимым предметом. Отсюда — особенность и своеобразие неповторимой графики. Свой стиль Екатерина Седачёва определяет как «декоративный».

Отметим, что сейчас порядка 40 работ Екатерины Седачёвой украшают стены каминного зала Визит-центра Кенозерского национального парка и ресторана «Почтовая контора 1786».
Открытие выставки «Морем живём...» состоялось в конце марта этого года.

Примечания:
1. Из журнала №3 "Мы - соседи", органа НП "Онежское Поморье".
2. С небольшими сокращениями и изменениями.
3. Фотографии и репродукции - из журнала.
4. Автор не указан.



 
П